Форум

Вы должны войти, чтобы создавать сообщения и темы.

Неустойка 3% от стоимости услуги

Имеет ли заказчик требовать неустойку 3% за каждый день, если по его требованию изделие было отправлено на повторную обработку /не очистилась дорожная грязь со спортивных брюк после неоднократной чистки/?

У нас вытравки от дорожной грязи и застарелые пятна допускаются после чистки по ГОСТу, поэтому как недостаток услуги, как правило, это рассматриваться не может, тем более если заранее предупреждали о возможности неполного удаления в квитанции, поэтому о 3% за каждый день просрочки речи тут идти не может...

к сожалению, приемщица по ее словам только устно предупредила, но не указала в квитанции о возможном неполном удалении пятен. Заказчик требует возврат денег за услуги химчистки и неустойку 3% за каждый день. Поскольку это вина приемщицы, что не предупредила, мы выплатим стоимость химчистки, а про неустойку хотелось бы знать, чтобы разговаривать с заказчиком с позиции закона.

У вас в квитанции нет информации о возможности неудаления пятен? А также о других дефектах, допускаемых после чистки? Считаю, что такая информация обязательно должна быть в шаблоне квитанции, невозможно при приёмке всё от руки прописать🤦. Нужно доработать квитанцию.

В тексте квитанции есть предупреждение о не гарантированном удалении пятен, а в данном случае костюм сдавал водитель, а претензия от собственника изделия, но мне просто интересно знать, приостанавливается ли выплата неустойки на время повторной обработки.

Ну если сдавал водитель и он в квитанции предупрежден
То какие могут быть претензии от собственника
Мы пишем стандартную фразу:
Вы не заключали договор с нашим предприятием. Мы не вступали с вами в какие либо правоотношения.
Лицо сдавшее нам вещь предупреждено, см ПП. Квитанции договора.
Что подтверждается его подписью.
В каких правоотношениях вы находитесь с лицом сдавшим нам вещь нам не известно.
Если вы считаете, что вас не устраивает условия договора то у вас имелась возможность расторгнуть его.
Договор исполнен.
Загрязнения удалены.
Не удалено застарелые пятна, которые согласно ГОСТ могут оставаться на вещи, о чем заказчик был предупрежлен
Считаю претензии не обоснованными.
Неустойка выплачивается либо за нарушение срока оказания услуги либо за нарушение срока удовлетворения требований потребителя, например, об устранении недостатков услуги, если конечно дефект относится к недостаткам работы.

Редакции сообщения

Так заказчик на сколько я понимаю оставил вещь на устранение дефекта и письменно срок не изменён в квитанции договоре, поэтому он и требует неустойку и полную сумму за обработку так как в квитанции не указано, что пятна могут не уйти, вопрос остался правомерно его желание?
Мы всегда переносим срок на квитанции, если оставляем на дороботку. В этом случае я могу отказать заказчику в выплате и сослаться на неправомерное действие заказчика

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги) (ч. 1 ст. 29 закона о защите прав потребителей).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Получается не успели вовремя почистить вещь и потребитель вынужден был купить другую
Тут тоже может требование родиться
Сдал пуховик в теплом сентябре со сроком пять дней например
А заказ выполнен в декабре потому что пени не более стоимости услуги
И выяснится потом что клиент замёрз ждать и купил другой и потребует возмещение убытков
Или я что-то не так понимаю

А что вам эти копейки дают? Ну задержали. Попросили прощение. И в качестве неустойки дали 9% скидки.
Нам копейки, им приятно и он будет вашим постоянным клиентом. Они как правило самые лояльные клиенты
Но вы его уже знаете и будете учитывать все сроки)))
Скидка, конечно, считается последовательным вычитанием. И она за три дня будет чуть более чем 9%. Но думаю клиенты не будут стоять с калькулятором и считать. Хотя есть и такие

А у вас нет в договоре строки:
Что по техническим причинам может быть задержка заказа на … дней? Мытоже встряли, познакомились с этим законом в 3%😂 и в договоре появилась такая строка))
Очень выручает в сезон)

Что по техническим причинам может быть задержка заказа на … дней? Мытоже встряли, познакомились с этим законом в 3%😂 и в договоре появилась такая строка))

Это ж незаконно. Любой перенос сроков должен быть согласован с клиентом. Или эта строчка ничтожна