Обслуживание стиральных машин при остановке на профилактический осмотр
|В рубрике ИНЖЕНЕРИЯ мы открываем цикл статей, посвященных обслуживанию оборудования, на котором работают предприятия химчистки и прачечные и уходу за ним. Стиральные машины – будь то большие или маленькие – есть практически везде. С них и начнем.
Чтобы осуществить обслуживание стиральной машины при ее остановке на профилактический осмотр, прежде всего нужно отключить данную единицу оборудования от электропитания, воды и паровой линии, соблюдая при этом правила технической эксплуатации (ПТЭ) и противопожарной безопасности (ПТБ).
Теперь можно приступить собственно к профилактическому осмотру, алгоритм которого приводится ниже.
- Открыть заднюю и верхнюю крышки стиральной машины.
- Убрать пыль и грязь везде, где она видна (слоистые отложения, копоть, остатки моющих средств).
- Осмотреть ванночку и отсеки для моющих средств. Со временем и от температуры на некоторых машинах они могут трескаться, крошиться. Также следует осмотреть сливной шланг из ванночки в барабан. При трещинах и прорывах этого гофрированного шланга во время кипения происходит конденсация пара на верхней крышке машины и на стенах, в том числе на электронных компонентах управления. Это частая причина поломки оборудования, коррозии крепежа и частей машины.
- Рассекатели воды для смыва моющих средств необходимо тоже осмотреть, так как они могут быть забиты инородными предметами (камушки, окалина и т.д.) и отложениями от воды (если вода на предприятии жесткая).
- Если на машине стоят насосы для подачи жидких моющих средств, необходимо провести операцию контрольного дозирования каждого насоса. В случае несоответствия нормам (указаны в технической документации) следует заменить эластомер (трубочку под крышкой насоса) на равноценный по своим техническим параметрам (внутренние и наружные размеры, состав резины, ее эластичность и пр.). Не заменяйте эластомер на любой, который оказался под рукой, – если его технические параметры не подходят, проблема останется, а то и усугубится.
- Осмотреть клапаны подачи воды в машину, Если они разборные, то можно разобрать их и прочистить, а заодно посмотреть состояние запорной мембраны или штока.
- Осмотреть шланги от клапанов до ванночки и барабана стиральной машины. Если на них есть трещины или потертости, эти шланги необходимо заменить, а подтеки воды – устранить (затянуть хомуты).
- Основная масса оборудования оснащена компьютерным управлением. Электронные узлы машины также требуют периодического ухода за собой – в первую очередь очистки от пыли и маслянистых отложений. Если вы не боитесь снять платы с электронными узлами, то осмотрите их, обращая внимание на следующие моменты: повреждение лакового покрытия, окисление разъемов, следы воды или моющих средств, попавших на электронные платы, разъемы или клеммы. Сошедший или вздутый лак, позеленевшие проводники-дорожки необходимо очистить от остатков разрушающего вещества и убрать уже имеющиеся окислы с поверхности, а дорожки лучше покрыть оловом (облудить). Не перегревайте их, они легко отслаиваются от платы (время касания при паянии 0,5-1 сек.) Затем все места, где имелись повреждения, необходимо покрыть, к примеру, цапоновым лаком. После обработки электронные детали машины должны высохнуть, и только тогда их можно ставить на место.
- Все разъемы желательно отсоединить и поставить на место 2 –3 раза. Это делается для того, чтобы восстановить в них нормальный контакт. Заодно в разъемах проверяется крепление проводов (но не следует тянуть их сильно – можно сломать).
- Снять трубочку с датчика уровня, промыть ее и поставить на место.
- Проверить износ и натяжение ремней (если необходимо, подтяните или замените их). Внимание: На щеточных двигателях обязательно каждые два месяца осматривать ламели коллектора.
- Сливной клапан лучше снять для осмотра, а потом поставить заново (осмотрите все резиновые изделия по которым происходит слив).
- Если машина закреплена на фундаменте, проверить ее крепеж.
- Протереть или промыть место прилегания прокладки к люку загрузки (при этом обратите внимание на глубину вмятины на прокладке).
После профилактики машины в соответствии с данными рекомендациями она будет работать дальше с наименьшими остановами. Кроме того, вы сможете увидеть, какие детали и узлы необходимо заказать заранее для будущего ремонта или срочно для замены. Ведь не секрет, что внеплановый ремонт стиральной (стирально-отжимной) машины обходится намного дороже, чем заранее купленные запасные детали.
Взять хотя бы два таких фактора: срочное добывание нужной детали по максимальной цене и, в случае простоев, срыв заказа для корпоративных клиентов, которые пойдут к кому-нибудь еще. Даже при том, что не все стирают так качественно, как вы.
Чтобы обезопасить себя от подобных неприятностей, необходимо приобрести к каждой машине следующие запчасти:
-
ТЭН – 1 комплект (на 220 или 380 В – см. документацию).
-
Входной электроклапан на воду – 1 шт. (на 24 или 220 В – см. документацию).
-
После года работы машины нужно прикупить к ней сливной клапан (такой же, какой на ней стоит – открытый, закрытый или помпа для слива).
-
Комплект ремней.
-
Комплект щеток для коллекторных двигателей.
Данная статья предоставлена главным редактором журнала “Химчистка и прачечная” Артёмом Поминовым. С согласия автора Прохора Перхлорова. Если Вам будет интересно, то в чате “Валек” https://valek.su/chat/ вы можете задать вопросы и Прохор постарается Вам ответить, но только в личке.