Обслуживание стиральных машин при остановке на профилактический осмотр

В рубрике ИНЖЕНЕРИЯ  мы открываем цикл статей, посвященных обслуживанию оборудования, на котором работают предприятия химчистки и прачечные и уходу за ним. Стиральные машины – будь то большие или маленькие – есть практически везде. С них и начнем.

Обслуживание стиральных машин при остановке на профилактический осмотрЧтобы осуществить обслуживание стиральной машины при ее остановке на профилактический осмотр, прежде всего нужно отключить данную единицу оборудования от электропитания, воды и паровой линии, соблюдая при этом  правила технической эксплуатации (ПТЭ) и противопожарной безопасности (ПТБ).

Обслуживание стиральных машин при остановке на профилактический осмотр

Теперь можно приступить собственно к профилактическому осмотру, алгоритм которого приводится ниже.

  1. Открыть заднюю и верхнюю крышки стиральной машины.
  2. Убрать пыль и грязь везде, где она видна (слоистые отложения, копоть, остатки моющих средств).
  3. Осмотреть ванночку и отсеки для моющих средств. Со временем  и от температуры на некоторых машинах они могут трескаться, крошиться. Также следует осмотреть сливной шланг из ванночки в барабан. При трещинах и прорывах этого гофрированного шланга во время кипения происходит конденсация пара на верхней крышке машины и на стенах, в том числе на электронных компонентах управления. Это частая причина поломки оборудования, коррозии крепежа и частей машины.
  4. Рассекатели воды для смыва моющих средств необходимо тоже осмотреть, так как они могут быть забиты инородными предметами (камушки, окалина и т.д.) и отложениями от воды (если вода на предприятии жесткая).
  5. Если на машине стоят насосы для подачи жидких моющих средств, необходимо провести операцию контрольного дозирования каждого насоса. В случае несоответствия нормам (указаны в технической документации) следует заменить эластомер (трубочку под крышкой насоса) на равноценный по своим техническим параметрам (внутренние и наружные размеры, состав резины, ее эластичность и пр.). Не заменяйте эластомер на любой, который оказался под рукой, – если его технические параметры не подходят, проблема останется, а то и усугубится.
  6. Осмотреть клапаны подачи воды в машину, Если они разборные, то можно разобрать их и прочистить, а заодно посмотреть состояние запорной мембраны или штока.
  7. Осмотреть шланги от клапанов до ванночки и барабана стиральной машины. Если на них есть трещины или потертости, эти шланги необходимо заменить, а подтеки воды – устранить (затянуть хомуты).
  8. Основная масса оборудования оснащена компьютерным управлением. Электронные узлы машины также требуют периодического ухода за собой – в первую очередь очистки от пыли и маслянистых отложений. Если вы не боитесь снять платы с электронными узлами, то осмотрите их,  обращая внимание на следующие моменты: повреждение лакового покрытия, окисление разъемов, следы воды или моющих средств, попавших на электронные платы, разъемы или клеммы. Сошедший или вздутый лак, позеленевшие проводники-дорожки необходимо очистить от остатков разрушающего вещества и убрать уже имеющиеся окислы с поверхности, а дорожки лучше покрыть оловом (облудить). Не перегревайте их, они легко отслаиваются от платы (время касания при паянии 0,5-1 сек.) Затем все места, где имелись повреждения, необходимо покрыть, к примеру, цапоновым лаком. После обработки электронные детали машины должны высохнуть, и только тогда их можно ставить на место.
  9. Все разъемы желательно отсоединить и поставить на место 2 –3 раза. Это делается для того, чтобы восстановить в них нормальный контакт. Заодно в разъемах проверяется крепление проводов (но не следует тянуть их сильно – можно сломать).
  10. Снять трубочку с датчика уровня, промыть ее и поставить на место.
  11. Проверить износ и натяжение ремней (если необходимо, подтяните или замените их). Внимание: На щеточных двигателях обязательно каждые два месяца осматривать ламели коллектора.
  12. Сливной клапан лучше снять для осмотра, а потом поставить заново (осмотрите все резиновые изделия по которым происходит слив).
  13. Если машина закреплена на фундаменте, проверить ее крепеж.
  14. Протереть или промыть место прилегания прокладки к люку загрузки (при этом обратите внимание на глубину вмятины на прокладке).

После профилактики машины в соответствии с данными рекомендациями она будет работать дальше с наименьшими остановами. Кроме того, вы сможете увидеть, какие детали и узлы необходимо заказать заранее для будущего ремонта или срочно для замены. Ведь не секрет, что внеплановый ремонт стиральной (стирально-отжимной) машины обходится намного дороже, чем заранее купленные запасные детали.

Взять хотя бы два таких фактора: срочное добывание нужной детали по максимальной цене и, в случае простоев, срыв заказа для корпоративных клиентов, которые пойдут к кому-нибудь еще. Даже при том, что не все стирают так качественно, как вы.

Чтобы обезопасить себя от подобных неприятностей, необходимо приобрести к каждой машине следующие запчасти:

  1. ТЭН – 1 комплект (на 220 или 380 В – см. документацию).

  2. Входной электроклапан на воду – 1 шт. (на 24 или 220 В – см. документацию).

  3. После года работы машины нужно прикупить к ней сливной клапан (такой же, какой на ней стоит – открытый, закрытый или помпа для слива).

  4. Комплект ремней.

  5. Комплект щеток для коллекторных двигателей.

 

Данная статья предоставлена главным редактором журнала “Химчистка и прачечная” Артёмом Поминовым. С согласия автора Прохора Перхлорова. Если Вам будет интересно, то в чате “Валек” https://valek.su/chat/  вы можете задать вопросы и Прохор постарается Вам ответить, но только в личке.

Text.ru - 100.00%

(Visited 14 times, 1 visits today)
0,5

Автор публикации

не в сети 1 год

Прохор Перхлоров

12
flagРоссия. Город: Москва
Комментарии: 0Публикации: 6Регистрация: 07-11-2019

Добавить комментарий

Закрыть