Оценка выставки Clean Expo 2023

Публикация в группе: Флудилка

Категории группы: Новости

Субъективная оценка прошедшей выставки Clean Expo 2023 в Москве. которая проходила 24, 25, 26 октября.

Оценка выставки Clean Expo 2023

Выставка слабая и неинтересная. В сравнении с тем, что было 5-7 лет назад, безусловно – прорыв и хоть какая-то движуха. Но ключевое тут “хоть какая-то”.
Да, круто, что притащили железо. Давно не было такого количества стендов с оборудованием. Приятно, что появились новые компании, новые названия. Но стендов могло быть больше, если бы не жадность организаторов. Минимальная застройка в 6 м2 обойдется компании в 300 000 рублей. Это если без застройки: стол+стул. Как участник выставки в прошлом, могу сказать, что минимальная цена участия в выставке 1 миллион рублей. И этот миллион никогда не окупится.
В духе времени на выставке китайское оборудование и оборудование из Турции и Индии (это, удивило, конечно). Странно, что не было оборудования из Ирана. Я надеялся их тут посмотреть.
Европейские бренды представлены Фагором, Джирбау, Шталем. По фагору всегда было грустно с запчастями – в наличии ничего нет, срок ответа на запросы исчисляется неделями. Джирбау так и не могут внятно объяснить – это китайская машина по европейской цене или европейская машина по китайской цене. Ответа я не получил. Шталь…Шталь это круто. Это реально круто и дай Бог чтобы у Шталя появился нормальный дилер, который мог бы отладить всё то, что в течение 20 с лишним лет разладила Сана.

По ощуещениям, все откатилось на 30 лет назад, когда основной принцип работы был – продажа с колес. Заказ по каталогам и через 3-4 месяца клиенту привозят его оборудование. А потом когда-нибудь привезут запчасти. Но это не точно. Задача – продать оборудование, а не дать сервис.

Представителей технологий стирки и химчистки было мало. Хорошо, среди посетителей выставки прогуливались люди, которые могли дать какие-то каталоги и буклеты по своим продуктам. Лично я нашёл для себя кое-что интересное.

Полное отсутствие мастер-классов и передачи реально полезной информации. И не надо говорить про деловую программу.

Деловая программа, по мнению моих собеседников (а это более 50 человек за два дня) тухлая и неинтересная. Мухи отдельно, котлеты отдельно. Большая часть выступлений высосана из пальца и не представляет из себя ничего интересного даже для людей, которые в отрасли 3-4 месяца. И когда меня спрашивают: “А эта выставка всегда такая унылая?” я теряюсь в вариантах ответа. Ведь эта выставка была самой яркой за последние 5 лет.
Насчет выступлений. Согласитесь, когда проходящий мимо человек, обращает внимание на выступление и говорит: “Господи, что за хуйню ты несёшь…” это о чём-то говорит.

А восхищённые возгласы о том, какая это была крутая выставка очень похожи на басню “кукушка и петух”. Для тех, кто забыл: “Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку”.
Рекламным брошюркам (кто-то их называет отраслевые журналы) нужны инфоповоды и они из подобных событий умеют высосать материала на 50-60 страниц. Надо же спонсорские деньги отбивать.

В общем и целом, пылесосная и уборочная выставка с отростком про химчистку и прачечную, была как обычно неинформативна и если отражает реальное положение дел в отрасли, то это печально.
Стоит подумать о том, чтобы делать такие выставки раз в два года хотя бы, а не 5 раз в году чтобы на выставку реально было интересно и полезно прийти, а не наматывать круги среди туалетной бумаги, пылесосов, сушилок для рук и спреев для мытья поверхностей.
Автор поста Шаломов

0
(Visited 39 times, 1 visits today)
3 комментария

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики конфиденциальности

27  +    =  29

Закрыть